Автоэксперты о платных перекрестках: Это не поможет разгрузить дороги

МОСКВА, 16 апр — ПРАЙМ. Идея введения платных перекрестков не поможет разгрузить дороги и уменьшить пробки, также существует проблема с ее реализацией: нужно либо вводить чип на каждую машину, либо фиксировать номера, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.»Автонет»: Платные перекрестки помогут решить проблему пробок в России

Ранее стало известно, что в одном из городов РФ в 2020 году планируется ввести платные перекрестки, которые якобы помогут решить проблему пробок в России, так как автомобилисты будут тщательнее планировать свои маршруты и время поездок. С таким предложением выступили в Национальной технологической инициативе «Автонет», который опирается на проведенный в 2006 году эксперимент с перекрестками в Стокгольме. Тогда правительство установило 23 контрольные точки с лазерными радарами и камерами, деньги списывались с банковского счета водителя, а эффектом от внедрения стало сокращение пробок на 22%, количество ДТП сократилось на 10%, содержание углекислого газа упало на 14%.

«Я считаю, что это нововведение не поможет пробки разгрузить. Оно в данном случае просто перераспределит там, где нужно убрать пробки, оно просто уберет и заставит людей всех двигаться по сплошным пробкам, без пробок будут двигаться только за деньги. Это своего рода такая альтернатива платному въезду, о котором мы говорили, что он будет вводиться, это один из вариантов таких», — считает руководитель Федерации автовладельцев России ФАР Сергей Канаев.

«Смотря на социально-экономическую ситуацию в стране и на то, что берет в качестве международного опыта город Стокгольм, который далек от таких мегаполисов по организации дорожного движения, как Москва, Санкт-Петербург и так далее, этот опыт вряд ли подойдет для нас. Здесь преследуется одна цель — ввести плату за проезд любым способом, в данном случае, когда говорят о международном опыте, всегда забывают, что две альтернативы в мире: либо платный проезд вне городов, либо наоборот платный въезд в города. Но, чтобы использовать и то, и другое — это нонсенс… Что касаемо эффективности введения этой меры, это очевидно, в одном месте убудет, в каком-то прибудет,»- добавил он.

Как отметил зампредседателя российской партии автомобилистов «РОСПА» Александр Холодов, для введения подобной инициативы нужно одно из двух: либо чтобы все машины имели какой-то чип, либо фиксировать въезд на платный перекресток по номеру.

«Если вдруг сегодня всех начнут чипировать, то там лет через 10, может быть, 50% охвата будет, потому что машины у кого-то десятилетиями эксплуатируются, а у кого-то и гораздо дольше, у кого-то в гараже стоят, это надо понимать. Если сегодня это начнется, то платный проезд они смогут ввести через десятилетия нормально», — сказал Холодов.

«Второй вариант, например, фиксация по номеру, такая система работает в Америке. Там, если вы проезжаете по платной дороге, у вас есть три варианта: первый, вы покупаете транспондер, и он прям на скорости считывает информацию, это самый дешевый вариант. Может раза в два дороже, это проехать через кассу на дороге и там заплатить. Третий вариант, самый дорогой, раз в пять дороже — это просто проезжаете, ничего не оплачиваете, а домой приходит счет, который вы оплачиваете», — подчеркнул собеседник агентства.

Эксперт также посетовал, что в России иметь автомобиль и пользоваться им очень дорого, так как существует и транспортный налог, и высокие цены на бензин, и платные дороги, парковки, а данная инициатива это в очередной раз доказывает.

«У нас все инициативы идут на одно: давайте залезем в кошелек к автомобилисту, тогда он будет меньше ездить, вместо того, чтобы думать, как сделать дороги комфортнее, передвижение комфортным, как сделать альтернативы какие-то. Я сторонник того, чтобы развивались какие-то инициативы пряника, а не из серии кнута», — заключил собеседник агентства.

Источник: 1prime.ru

Харитонов капитал

харитонов капитал

haritonov.capital.tilda.ws

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.